Экономика 3.0 — экономика знаний

%d0%ba%d1%83%d0%b7%d0%bd%d0%b5%d1%86%d0%be%d0%b2Спорная статья — но в чем-то автор прав

Сегодня мировая экономика переживает системную трансформацию, которая принципиально меняет модели роста и развития, отношение к оценке и использованию фундаментальных ресурсов. «Экономика знаний» — понятие не новое, но для многих, особенно в нашей стране, оно пока остается концепцией гипотетического будущего. На самом же деле это будущее уже наступило. Экономическое доминирование сектора промышленного производства уходит в прошлое. Главным драйвером роста сейчас становится способность экономики к производству и управлению интеллектуальной собственностью, а ключевым звеном этой новой реальности выступают университеты. Именно они стали платформой экономики знаний.

Речь идет о новой концепции развития университетов, которая сильно отличается от наших традиционных представлений об их функциях. В первоначальной версии они были ориентированы на образование и поиск талантов. Затем, в «Версии 2.0», задачи были расширены за счет исследовательских компетенций и экспертизы, востребованных экономикой. Но сейчас быть только научными и образовательными учреждениями уже недостаточно.

Концепция «Университет 3.0» предполагает создание на базе университетов интегрированной предпринимательской экосистемы, в которой они становятся ключевыми поставщиками инноваций. Это означает переход к проактивной модели генерации технологий, талантов, рынков и рыночных сервисов, в рамках которой университеты превращаются в градообразующие центры экономических кластеров. По сути, они начинают выступать в роли экономических агентов, крупных компаний, которые умеют управлять результатами интеллектуальной деятельности и хорошо понимают принципы функционирования новых рынков.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/650622#ixzz4TGIGUSoe

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*