10 причин, почему космос надо осваивать

10 причин, по которым нам нужно продолжать исследования космоса

Во время приземления на Луну в 1969 году многие люди предполагали, что к началу XXI века космические путешествия станут обычным делом, и мы будем посещать другие планеты в нашей Солнечной системе и, возможно, даже отправимся в межзвездное пространство. К сожалению, это будущее еще не наступило. Фактически, некоторые люди начали задаваться вопросом, нужны ли нам космические путешествия и вообще изучение космоса.

Но те, кто давно мечтал о том, чтобы люди стали по-настоящему космической расой, утверждают, что изучение космоса дает преимущества, связанные с такими областями, как здравоохранение, добыча полезных ископаемых и безопасность. И еще более вдохновляющие преимущества. Вот некоторые из наиболее убедительных аргументов в пользу продолжения исследования космоса.

10 Защита от катастрофического астероида
Если мы не хотим пройти по пути динозавров, нам нужно защитить себя от угрозы падения большого астероида. Как правило, примерно раз в 10 000 лет, каменный или железный астероид размером с футбольное поле может попасть в поверхность нашей планеты и, возможно, вызвать приливные волны, достаточно большие, чтобы затопить прибрежные районы.

Но это настоящие монстры — астероиды около 100 метров или больше — это действительно то, чего нужно бояться. Такое столкновение вызовет огненную бурю из горячих обломков и заполнит атмосферу пылью, закрыв Солнце, что уничтожит леса и поля и убьет человечество и животных, оставшихся в живых после удара. Разумно финансируемая космическая программа позволит нам обнаружить опасный объект задолго до того, как он ударит по Земле, и отправить космический корабль для посадки и взрыва, который может оттолкнуть его от курса столкновения.

9 Изобретения
Очень длинный список гаджетов, материалов и процессов изначально был разработан для космической программы, но нашел применение на Земле. Например, НАСА имеет офис, который ищет способы перепрофилировать космическую технологию для землян. Мы все знаем о лиофилизированной пище, но есть много других. Например, в 1960-х годах ученые НАСА разработали пластик, покрытый металлическим отражающим агентом. При использовании в одеяле он отражает около 80 % тепла тела пользователя обратно — способность, которая помогает жертвам несчастных случаев и бегунам после марафона оставаться в тепле.

Еще одним неясным, но ценным новшеством является нитинол, гибкий, но эластичный сплав, который был разработан для того, чтобы спутники открывались после сложения в ракеты. Сегодня ортодонты используют скобки, сделанные из этого материала.

8 Здоровье
Только Международная космическая станция создала множество медицинских новшеств используемых на Земле, таких как метод доставки лекарств, борющихся с раком, непосредственно к опухолям; медсестра может проводить ультразвуковое обследование и передавать результаты врачу за тысячи километров; роботизированная рука, которая может выполнять деликатную операцию внутри МРТ-машины.

Ученые NASA, стремясь защитить космонавтов от потери костной ткани и мышц в окружающей среде микрогравитации, также помогли фармацевтической компании протестировать препарат Пролиа, который сегодня помогает защитить пожилых людей от остеопороза. Было легче испытать этот препарат в космосе, так как астронавты каждый месяц теряют около 1,5% своих костей в условиях микрогравитации, тогда как пожилая женщина на Земле теряет 1,5% в год при остеопорозе.

7 Исследование космоса является вдохновляющим
Если мы хотим, чтобы наши дети стремились стать великими учеными и инженерами, оставили след в истории, увлечение астрономией имеет решающее значение. Наука делает жизнь людей более яркой. Плюс она свободна от политических, расовых, гендерных, религиозных предрассудков. Наблюдения явлений в звездном небе может вдохновить и подтолкнуть к выбору интересного жизненного пути.

6 Национальная безопасность
Обнаружение и предотвращение террористических угроз, навигационные, коммуникационные и наблюдательные спутники – лишь малые направления и перспективы в области обеспечения национальной безопасности.

5 Материалы из космоса
В космосе есть золото, а также серебро, платина и другие ценные вещества. Все большее внимание уделяется возможности горных работ на астероидах. Но космическим шахтерам не нужно будет заходить так далеко, чтобы найти богатство.

Луна, например, является потенциально прибыльным источником гелия-3 (возможное топливо для атомных электростанций), чья растущая редкость на Земле подняла его цену до 5000 долларов за литр. Луна также считается потенциальным источником редкоземельных элементов, таких как европий и тантал, которые пользуются большим спросом для использования в электронике, солнечных батареях и других продвинутых устройствах.

4 Нации могут вместе мирно работать
Сотрудничество нескольких стран на Международной космической станции показало, что страны могут работать вместе, сообща. Преимущества международного сотрудничества состоят в распределении дорогостоящих расходов, с другой стороны, оно может укрепить дипломатические отношения между странами, и создать новые рабочие места.

За вековую историю мы, как человечество – жители одной планеты, не научились нечему большему, как меряться дубинками – раньше только они были деревянными, каменными, а теперь более продуктивные — ядерные ракеты и прочее. Мы погрязли в дележе территории и ресурсов, порой забывая, что все мы люди – земляне. Может активное освоение космоса смогло бы объединить все страны, религии и жить в мире и порядке, познавая нашу красивую и удивительную Вселенную.

3 Жизнь во Вселенной

Многие верят, что мы не одни во Вселенной. Но до сих пор исследования неба с помощью наземных телескопов для приема сигналов, которые могли бы быть посланиями от далеких цивилизаций, оказались бесплодными, возможно, потому, что атмосфера Земли мешает приему таких сообщений. Вот почему исследователи внеземных цивилизаций стремятся к развертыванию орбитальных обсерваторий, таких как космический телескоп Джеймса Вебба. Этот спутник, который, как ожидается, начнет работать в 2018 году, будет иметь возможность искать химические признаки жизни в атмосферах отдаленных планет вне нашей Солнечной системы.

2 Стремление к познанию
Наши первобытные предки распространились из Восточной Африки на всю планету, и с тех пор мы никогда не переставали двигаться. У нас заканчивается новая территория на Земле, поэтому единственный способ реализовать это древнее стремление — найти что-то новое — будь то короткие прогулки на Луну в качестве туриста или межзвездный рейс, который может взять несколько поколений.

1 Нам может понадобиться колонизировать пространство для выживания
Уже сейчас наша способность размещать спутники в космосе помогает нам контролировать и бороться с насущными проблемами на Земле, от лесных пожаров и разливов нефти до истощения водоносных горизонтов.

Но наше растущее население, необузданная жадность и бездумность в отношении экологических последствий уже нанесли серьезный ущерб нашей планете. Согласно исследованию, проведенному в 2012 году, большинство ученых подсчитали, что Земля имеет пропускную способность от 8 до 16 миллиардов человек, и мы уже имеем население более 7 миллиардов. Это привело некоторых футуристов к утверждению, что мы должны готовиться к колонизации другой планеты, и скоро. Ваша жизнь — или ваших потомков — могут зависеть от нее.

Человечество все еще имеет шанс стать настоящей космической расой и мы должны найти способ сделать это.

Источник