Появление 5% роботизированных автомобилей на дорогах СУЩЕСТВЕННО повлияет на трафик

%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b1%d0%ba%d0%b8

Под впечатлением от работы коллег группа американских физиков и математиков из Университета Рутгерса, Университета Темпл, Университета Аризоны и Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне сейчас решили проверить, как изменятся свойства этой физической системы (автомобильного трафика из водителей-людей) при добавлении в неё одного беспилотного автомобиля.

Как и в оригинальном эксперименте Сугиямы, здесь 22 автомобиля равномерно распределили по кольцевому треку, а их скорость отслеживали панорамной 360° камерой. Водителям поручили двигаться с соблюдением изначальной дистанции за впереди идущим автомобилем. Каждый автомобиль дополнительно оснастили сканером OBD-II, чтобы записывать в реальном времени потребление топлива и, следовательно, выброс выхлопных газов. По итогу можно будет подсчитать, какую выгоду в топливном выражении и для окружающей среды несёт использование даже небольшого количества беспилотных автомобилей.

Всего было проведено три эксперимента: A, B и C, а также испытаны две стратегии движения беспилотного автомобиля. В первом случае он двигался с фиксированной средней скоростью (выбранной на основании наблюдения и вводимой извне), настолько близко к ней, чтобы избежать столкновения, под управлением автоматической системы. В эксперименте B ту же стратегию пытался реализовать опытный водитель. В эксперименте C было реализовано движением под управлением распространённого контроллера proportional-integral (PI), которому известна только история скорости одного этого автомобиля за период времени. В этом случае автомобиль притормаживал при приближении к впереди идущему автомобилю (чтобы избежать столкновения) и ускорялся при увеличении дистанции от впереди идущего автомобиля (чтобы не замедлять трафик).

Во всех трёх экспериментах скопления автомобилей (пробки) возникали динамически, если все автомобили находились под управлением людей-водителей. Как только 1 из 22 автомобилей переходил под управление по описанным выше алгоритмам — скопления рассеивались.

Оригинал статьи

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*