big data изменит всё?

gref

по крайненй мере в этом уверен Греф 🙂

Новые технологии позволяют анализировать сырые данные, не устанавливая причинно-следственные связи, когда в середине обработки образуются «черные ящики». Система говорит — если будет это, случится вот это. Почему это случится, она не понимает. И мы не можем объяснить.

Мы видим, что обработка данных и data science затронула все сферы без исключения. Банкинг находится в центре этого водоворота. Есть отрасли, которые пока находятся на периферии. Но водоворот данных закружит всех — ни одной отрасли не останется, которая бы не была взорвана новыми подходами с точки зрения использования и обработки данных. Даже традиционно сложные для анализа объекты, такие как человеческая сущность, модели его поведения, сегодня анализируются с достаточной точностью.

Источник

Источник-2

О будущем бизнеса

ОПЫТ UBER ПОКАЗЫВАЕТ, что человеку не нужны вещи — ему нужны функции этих вещей. Такой подход радикально меняет модели бизнеса. Люди вынуждены тратить огромное количество ресурсов для покупки средства передвижения, хотя они используют всего 3–6 % его полезной стоимости в год. Для юберизированных людей этот показатель достигает 40 %, а с появлением автопилотов из этой модели можно извлечь до 80 % потенциальной эффективности.

В ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩЕГО ТРЕНДА, зарождения экономики экосистем, лежит принцип удовлетворения широкого спектра потребностей клиентов через единое окно взаимодействия. Человек не хочет тонуть в огромном количестве приложений и готов делегировать эту функцию какому-то очень доверенному помощнику. Этот помощник и есть центр экосистемы — так называемый дирижер экосистемы. Обычно это сильная компания со своей технологической платформой.

ЭКОСИСТЕМ В РОССИЙСКОМ ПОЛЕ сейчас нет. Множество компаний стремится к этому, и мы в их числе. Центр экосистемы должен быть настолько удобным, чтобы им пользовались тысячи партнеров, не имеющих к центральной компании никакого отношения. Им просто так выгодней.

КОГДА ВЫ РАССЧИТЫВАЛИСЬ КАРТОЧКОЙ пять лет назад, мы идентифицировали только вас и остатки средств на ваших счетах. В этот процесс ничего нельзя было впихнуть. Теперь после идентификации начинается антифрод-мониторинг: мы идентифицируем вас, место, где вы платите, кому вы платите, что вы покупаете, ваши традиционные покупки. Этот процесс умещается в секунды отклика от терминала до получения СМС. Если это обычная для вас покупка, обычное место и традиционная сумма, мы спокойны. Если нет — анализируем дальше: покупали ли вы билеты, можете ли оказаться в той или иной точке мира. Если система говорит «нет», мы подключаем ручное управление и звоним вам. Такое происходит с 4–6 % операций. Остальные обрабатываются в автоматическом режиме.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ БЫТЬ ДИДЖИТАЛЬНОЙ КОМПАНИЕЙ, ваши приложения должны быть созданы внутри, а не на аутсорсе. К 2020 году 75 % приложений, поддерживающих цифровой бизнес, будут созданы, а не приобретены.

Читайте также:

Добавить комментарий