Новые моторы Skyactiv будут потреблять 3.3 л/100 км

734b7d1d1f4472d976c9b61bab20a3de

Новое семейство бензиновых двигателей SkyActiv, как выяснилось, лишится свечей зажигания и будет воспламеняться от сжатия, словно дизельные моторы. Это позволит снизить расход топлива на 30% и значительно сократить количество выхлопных газов.

Мотор без привычных свечей будет использовать технологию воспламенения однородной смеси от сжатия HCCI (Homogenous Charge Compression Ignition). Если в обычном бензиновом двигателе топливовоздушная смесь зажигается в конце такта сжатия электрической искрой, то в моторе HCCI воспламенение будет происходить при разогреве смеси от сильного сжатия. Для этого, разумеется, придётся увеличить степень сжатия — до 18:1.

По расчётам японцев, новые двигатели SkyActiv благодаря технологии воспламенения от сжатия смогут обеспечить расход всего в 3,33 литра бензина на 100 километров. Дебютируют моторы без свечей HCCI на следующем поколении модели Mazda 3, премьера которого ожидается в 2018 году. Впрочем, параллельно Mazda занимается и разработкой электромобилей, первый прототип которого может появиться уже в 2019 году.

оригинал

P/S И вот уже алаверды от Тойота — двигатель с двумя РАЗНЫМИ циклами впрыска. Цикл Отто и цикл Аткинсона, два-в-одном и переключение за доли секунды, электрически

Двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 110 лошадиных сил входит в фирменное семейство моторов ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficiency) с повышенной термической эффективностью. Его КПД достигает 38,5%, но самая интересная особенность двигателя заключается в системе изменения фаз газораспределения VVT-iE с электрическим актуатором поворота распределительного вала на впуске и гидравлическим актуатором на выпуске.

Технология позволяет за доли секунды переводить мотор с цикла Отто на цикл Аткинсона и наоборот! В результате под нагрузкой новый двигатель работает по циклу Отто, а в остальных режимах — по циклу Аткинсона, с поздним закрытием впускных клапанов. Тойотовские инженеры уверяют, что это обеспечивает ощутимую прибавку в динамике при одновременном улучшении топливной экономичности на 12%.

Степень сжатия выросла до 13,5:1, а крутящий момент достигает 136 Н·м, причём 118 из них доступны уже на 2000 об/мин. Мотор также получил новые поршни и систему рециркуляции отработавших газов с жидкостным охлаждением. Двигатель придёт на смену нынешнему 99-сильному бензиновому агрегату объёмом 1,33 литра, а первым его получит компактный хэтчбек Toyota Yaris.

Читайте также:

Добавить комментарий